Функции input и print ввода/вывода

Алан-э-Дейл       30.08.2023 г.

Содержание

Локальная переменная

Локальные переменные – это переменные, которые объявлены внутри функции и имеют область видимости внутри функции.

Пример –

# Declaring a function
def add():
    # Defining local variables. They has scope only within a function
    a = 20
    b = 30
    c = a + b
    print("The sum is:", c)

# Calling a function
add()

Выход:

The sum is: 50

Объяснение:

В приведенном выше коде мы объявили функцию с именем add() и присвоили ей несколько переменных. Эти переменные будут называться локальными переменными, которые имеют область видимости только внутри функции. Если мы попытаемся использовать их вне функции, мы получим следующую ошибку.

add()
# Accessing local variable outside the function 
print(a)

Выход:

The sum is: 50
    print(a)
NameError: name 'a' is not defined

Мы пытались использовать локальные переменные вне их области видимости; программа выдала NameError.

Как работает функция input()?

  • Выполнение программы остановлено, пока пользователь не произведет ввод.
  • Текстовый оператор, который также известен как приглашение, необязателен для записи в функцию input(). Это приглашение отобразит сообщение на консоли.
  • Функция input() автоматически преобразует вводимые пользователем данные в строку. Нам нужно явно преобразовать ввод, используя приведение типа.
  • raw_input() – функция raw_input используется в более старой версии Python, такой как Python 2.x. Он принимает ввод с клавиатуры и возвращает строку. Python 2.x мало используется в отрасли. Давайте разберемся в следующем примере.

Пример –

 
# Python program showing 
# a use of raw_input() 
 
name = raw_input("Enter your name : ") 
print name 

Выход:

Enter your name: Peter 
Peter 

Поле ввода Entry

Последнее обновление: 13.05.2017

Элемент Entry представляет поле для ввода текста. Конструктор Entry принимает следующие параметры:

Entry(master, options)

Где master — ссылка на родительское окно, а options — набор следующих параметров:

  • bg: фоновый цвет

  • bd: толщина границы

  • cursor: курсор указателя мыши при наведении на текстовое поле

  • fg: цвет текста

  • font: шрифт текста

  • justify: устанавливает выравнивание текста. Значение LEFT выравнивает текст по левому краю, CENTER — по центру,
    RIGHT — по правому краю

  • relief: определяет тип границы, по умолчанию значение FLAT

  • selectbackground: фоновый цвет выделенного куска текста

  • selectforeground: цвет выделенного текста

  • show: задает маску для вводимых символов

  • state: состояние элемента, может принимать значения NORMAL (по умолчанию) и DISABLED

  • textvariable: устанавливает привязку к элементу StringVar

  • width: ширина элемента

Определим элемент Entry и по нажатию на кнопку выведем его текст в отдельное окно с сообщением:

from tkinter import *
from tkinter import messagebox

def show_message():
    messagebox.showinfo("GUI Python", message.get())

root = Tk()
root.title("GUI на Python")
root.geometry("300x250")

message = StringVar()

message_entry = Entry(textvariable=message)
message_entry.place(relx=.5, rely=.1, anchor="c")

message_button = Button(text="Click Me", command=show_message)
message_button.place(relx=.5, rely=.5, anchor="c")

root.mainloop()

Для вывода сообщения здесь применяется дополнительный модуль messagebox, содержащий функцию showinfo(), которая собственно и выводит введенный в текстовое поле текст.
Для получения введенного текста используется комп StringVar, как было описано в одной из предыдущих тем.

Теперь создадим более сложный пример с формой ввода:

from tkinter import *
from tkinter import messagebox


def display_full_name():
    messagebox.showinfo("GUI Python", name.get() + " " + surname.get())

root = Tk()
root.title("GUI на Python")

name = StringVar()
surname = StringVar()

name_label = Label(text="Введите имя:")
surname_label = Label(text="Введите фамилию:")

name_label.grid(row=0, column=0, sticky="w")
surname_label.grid(row=1, column=0, sticky="w")

name_entry = Entry(textvariable=name)
surname_entry = Entry(textvariable=surname)

name_entry.grid(row=0,column=1, padx=5, pady=5)
surname_entry.grid(row=1,column=1, padx=5, pady=5)


message_button = Button(text="Click Me", command=display_full_name)
message_button.grid(row=2,column=1, padx=5, pady=5, sticky="e")

root.mainloop()

Методы Entry

Элемент Entry имеет ряд методов. Основные из них:

  • insert(index, str): вставляет в текстовое поле строку по определенному индексу

  • get(): возвращает введенный в текстовое поле текст

  • delete(first, last=None): удаляет символ по индексу first. Если указан параметр last, то удаление производится до индекса last. Чтобы удалить до конца, в качестве второго параметра можно
    использовать значение END.

Используем методы в программе:

from tkinter import *
from tkinter import messagebox


def clear():
    name_entry.delete(0, END)
    surname_entry.delete(0, END)


def display():
    messagebox.showinfo("GUI Python", name_entry.get() + " " + surname_entry.get())

root = Tk()
root.title("GUI на Python")

name_label = Label(text="Введите имя:")
surname_label = Label(text="Введите фамилию:")

name_label.grid(row=0, column=0, sticky="w")
surname_label.grid(row=1, column=0, sticky="w")

name_entry = Entry()
surname_entry = Entry()

name_entry.grid(row=0,column=1, padx=5, pady=5)
surname_entry.grid(row=1,column=1, padx=5, pady=5)

# вставка начальных данных
name_entry.insert(0, "Tom")
surname_entry.insert(0, "Soyer")

display_button = Button(text="Display", command=display)
clear_button = Button(text="Clear", command=clear)

display_button.grid(row=2, column=0, padx=5, pady=5, sticky="e")
clear_button.grid(row=2, column=1, padx=5, pady=5, sticky="e")

root.mainloop()

При запуске программы сразу же в оба текстовых поля добавляется текст по умолчанию:

name_entry.insert(0, "Tom")
surname_entry.insert(0, "Soyer")

Кнопка Clear очищает оба поля, вызывая метод delete:

def clear():
    name_entry.delete(0, END)
    surname_entry.delete(0, END)

Вторая кнопка, используя метод get, получает введенный текст:

def display():
    messagebox.showinfo("GUI Python", name_entry.get() + " " + surname_entry.get())

Причем, как видно из примера, нам необязательно обращаться к тексту в Entry через переменные типа StringVar, мы можем это сделать напрямую через метод get.

НазадВперед

Обработка ошибок

Добавим заведомо неверное условие в команду. Например, пусть
листинг выполняется не для текущей директории а для несуществующей.

2
ls: cannot access ‘not_exist’: No such file or directory

Обратите внимане, что Python в этом примере не выдаёт никаких ошибок

Чтобы Python информировал об ошибках во внешних командах используйте опцию
check=True

python3 subprocess_lesson.py

Traceback (most recent call last):
File «subprocess_lesson.py», line 3, in <module>
p1 = subprocess.run(, capture_output=True, text=True, check=True)
File «/usr/lib/python3.8/subprocess.py», line 512, in run
raise CalledProcessError(retcode, process.args,
subprocess.CalledProcessError: Command » returned non-zero exit status 2.

Обратите внимане, что теперь Python выдаёт ошибку, а до print(p1.returncode) и
print(p1.stderr) дело уже не доходит

python3 subprocess_lesson.py

None

Методы, связанные с файлом

Существуют следующие методы для управления файлами в различных операционных системах.

Метод Описание
1 file.close() Закрывает открытый файл. Когда файл закрывается, его больше нельзя читать или писать.
2 File.fush() Он очищает внутренний буфер.
3 File.fileno() Возвращает дескриптор файла, используемый базовой реализацией для запроса ввода-вывода из ОС.
4 File.isatty() Он возвращает true, если файл подключен к устройству TTY, в противном случае возвращает false.
5 File.next() Возвращает следующую строку из файла.
6 File.read() Читает файл указанного размера.
7 File.readline() Он считывает одну строку из файла и помещает указатель файла в начало новой строки.
8 File.readlines() Возвращает список, содержащий все строки файла. Читает файл до тех пор, пока не произойдет EOF, используя функцию readline().
9 File.seek(offset[,from) Он изменяет положение указателя файла на указанное смещение с указанной ссылкой.
10 File.tell() Возвращает текущую позицию указателя файла в файле.
11 File.truncate() Он урезает файл до желаемого размера.
12 File.write(str) Записывает указанную строку в файл.
13 File.writelines(seq) Он записывает последовательность строк в файл.

Изучаю Python вместе с вами, читаю, собираю и записываю информацию опытных программистов.

Условный оператор

В языке python синтаксис обладает интересной особенностью: дело в том, что в коде нет операторных скобок ( или ); вместо них отступы указывают, какие операторы выполнять внутри той или иной конструкции.
Зачем отступы и где их ставить?

1
2
3
4
if x > :
  if x < 2:
else:
  оператор

Следует обратить внимания, что знак сравнения в Питоне записывается, как два знака :

1
2
3
4
5
6
if x < :
  блок1
elif x == : # сравнение!
  блок2
else:
  блок3

Другой пример использования условия:

1
2
3
4
5
6
if x < :
    print('мало')
elif x == :
    print('средне')
else:
    print('много')

Сложные условия

  • Использование двойных неравенств разрешено:
1
2
3
4
if  < x < 2:
  if  < y < 2:
else:
  оператор

Пример использования условия c :

1
2
3
4
5
6
if x < :
    print('мало')
elif - <= x <= :
    print('средне')
else:
    print('много')

Кроме того, можно применять логический оператор (И):

if x >= 30 and x <= 40:
 ...

Использование с оператором :

site = "my.ru"
 
if "ru" in site:
    print("Условие выполнено!") # Условие выполнено!

Кроме того, можно применять логический оператор (ИЛИ):

site = "my.ru"
 
if "my" in site or site.endswith(".ru"): # заканчивается на ...
    print("Условие выполнено!")

Аналог тернарного оператора:

uchenik_1 = 5
uchenik_2 = 2
 
otlichnik = "первый ученик" if uchenik_1 > uchenik_1  else "второй ученик"
 
print(otlichnik) # первый ученик

Задание Python 1_6: Запрашивается количество часов и заработок в час. Рассчитать зарплату. Если работник работал более 40 часов, — то зарплата умножается на коэффициент 1,5. Оформить в формате дружелюбного интерфейса.

Пример: Дан год. Определить високосный ли год или нет? Вывести или (логическое значение).Указания: Год является високосным если он кратен 4, но при этом не кратен 100, либо кратен 400.

Решение:

year = 2017
is_true = year % 4 ==  and (year % 100 !=  or year % 400 == )
print(is_true)

Задание Python 1_7: Напишите программу, которая определяет, верно ли, что введённое число – четырёхзначное. Вывести или (логическое значение).

Задание Python 1_8: Напишите программу, которая вводит с клавиатуры номер месяца и определяет, сколько дней в этом месяце. Предусмотреть сообщение об ошибке в случае ввода неверного числа.

! Решения заданий можно попросить у администратора, выслав письмо с запросом на электронный адрес (внизу веб-страницы). В письме укажите Ваши ФИО, город, должность (учитель/ученик/студент). Укажите, занимаетесь ли самостоятельно и номер урока, решения которого необходимо выслать.

Максимально возможное значение переменной в Python

В отличие от других языков программирования, Python не имеет типов данных long int или float. Он обрабатывает все целочисленные значения как тип данных int. Здесь возникает вопрос: какое максимально возможное значение может содержать переменная в Python? Рассмотрим следующий пример.

# A Python program to display that we can store
# large numbers in Python

a = 10000000000000000000000000000000000000000000
a = a + 1
print(type(a))
print(a)

Выход:

<class 'int'>
10000000000000000000000000000000000000000001

Как видно из приведенного выше примера, мы присвоили переменной x большое целочисленное значение и проверили ее тип. Он напечатал class <int>. Следовательно, нет ограничения числа битов, и мы можем расширить до предела памяти.

Python не имеет специального типа данных для хранения больших чисел.

Multiline Strings

>>> «»»Это пример
…многострочной
…переменной типа
..str»»»

‘Это пример\nмногострочной\nпеременной типа\nstr’

Каждый перенос строки представлен символом \n. Я
выделил его жёлтым для наглядности. Для Python это такой же символ как и остальные просто созданный с помощью

, о котором мы поговорим чуть ниже.

Зададим переменной s значение с использованием \n

>>> s = ‘Это пример\nмногострочной\nпеременной типа\nstr’
>>> print(s)

Это пример
многострочной
переменной типа
str

Точно такой же результат можно получить используя «»» «»»

>>> s = «»»Это пример
… многострочной
… переменной типа
… str»»»
>>> print(s)

Это пример
многострочной
переменной типа
str

Общие функции

В этом разделе мы собираемся охватить некоторые из наиболее часто используемых функций из библиотеки PyAutoGUI.

position()

Прежде чем мы сможем использовать функции PyAutoGUI, нам нужно импортировать их в нашу программу:

import pyautogui as pag

Эта функция position() сообщает нам текущее положение мыши на экране:

pag.position()

Вывод:

Point (x = 643, y = 329)

onScreen()

Функция onScreen() сообщает нам, существует ли на экране точка с координатами x и y:

print(pag.onScreen(500, 600))
print(pag.onScreen(0, 10000))

Вывод:

True
False

Здесь мы видим, что первая точка существует на экране, но вторая точка выходит за пределы.

size()

Функция size() находит высоту и ширину (разрешение) экрана.

pag.size()

Вывод:

Size (width = 1440, height = 900)

Ваш результат может отличаться и будет зависеть от размера вашего экрана.

Изменение позиции указателя файла

В реальных приложениях иногда нам нужно изменить расположение указателя файла извне, поскольку нам может потребоваться прочитать или записать контент в разных местах.

Для этой цели Python предоставляет нам метод seek(), который позволяет нам изменять положение указателя файла извне.

Синтаксис для использования метода seek():

<file-ptr>.seek(offset[, from)      

Метод seek() принимает два параметра:

  • смещение – относится к новой позиции указателя файла в файле.
  • from – указывает ссылочную позицию, из которой должны быть перемещены байты. Если он установлен на 0, начало файла используется в качестве позиции ссылки. Если он установлен на 1, текущая позиция файлового указателя используется как ссылочная. Если установлено значение 2, конец указателя файла используется в качестве позиции ссылки.

Рассмотрим следующий пример.

# open the file file2.txt in read mode  
fileptr = open("file2.txt","r")  
  
#initially the filepointer is at 0   
print("The filepointer is at byte :",fileptr.tell())  
  
#changing the file pointer location to 10.  
fileptr.seek(10);  
  
#tell() returns the location of the fileptr.   
print("After reading, the filepointer is at:",fileptr.tell())  

Выход:

The filepointer is at byte : 0
After reading, the filepointer is at: 10

Индексирование и нарезка кортежей

Индексация и нарезка кортежа аналогичны спискам. Индексирование в кортеже начинается с 0 и продолжается до длины(tuple) – 1.

Доступ к элементам в кортеже можно получить с помощью оператора index []. Python также позволяет нам использовать оператор двоеточия для доступа к нескольким элементам в кортеже.

Рассмотрим следующее изображение, чтобы подробно разобраться в индексировании и нарезке.

Рассмотрим следующий пример:

tup =(1,2,3,4,5,6,7)
print(tup)
print(tup)
print(tup)
# It will give the IndexError
print(tup)

Выход:

1
2
3
tuple index out of range

В приведенном выше коде кортеж состоит из 7 элементов, которые обозначают от 0 до 6. Мы попытались получить доступ к элементу вне кортежа, который вызвал ошибку IndexError.

tuple =(1,2,3,4,5,6,7)
#element 1 to end
print(tuple)
#element 0 to 3 element 
print(tuple)
#element 1 to 4 element
print(tuple) 
# element 0 to 6 and take step of 2
print(tuple)

Выход:

(2, 3, 4, 5, 6, 7)(1, 2, 3, 4)(1, 2, 3, 4)(1, 3, 5)

3.3. Команда if-elif-else.

Команда if-elif-else позволяет проверить сразу несколько условий. Предположим, стоимость билетов кинотеатр изменяется в зависимости от возврата посетителя.

>>> age = 35
>>> if age <= 7
…     print(‘Для вас вход бесплатный’)
… elif age < 18
…     print(‘Стоимость билета 500 руб’)
… elif age <= 60
…     print(‘Стоимость билета 1000 руб’)
… else:
…     print(‘Для вас вход бесплатный’)
…Стоимость билета 1000 руб

Код выполняется последовательно, программа вначале проверяет соответствие возраста меньше или равно 7 лет, затем

Важно ставить правильную последовательность условий. К примеру, если мы поставим условие младше или равно 60 в начало, то возраст меньше 7 и 18 не будет работать и программа сразу выдаст результат максимальной стоимости билета.  

Наличие секции else в команде if-elif-else необязательно. Ее присутствие позволяет обработать результат, не удовлетворяющий никаким условиям.

Табуляция и разрыв строк в Python.

В программировании термином пропуск ( whitespace ) называются такие непечатаемые символы, как пробелы, табуляции и символы конца строки. Пропуски структурируют текст, чтобы пользователю было удобнее читать его.

В таблице приведены наиболее часто встречаемые комбинации символов.

Символы табуляции в Python

Последовательность символов

          Описание            
\t Вставляет символ горизонтальной табуляции
\n Вставляет в строку символ новой строки
\\ Вставляет символ обратного слеша
Вставляет символ двойной кавычки
\’ Вставляет символ одиночной кавычки

Для добавления в текст табуляции используется комбинация символов \t. Разрыв строки добавляется с помощью комбинации символов \n. 

>>> print(«Python»)Python
>>> print(«\tPython»)
        Python
>>> print(«Языки программирования:\nPython\nJava\nC»)Языки программирования:
Python
Java
C

Табуляция и разрыв строк могут сочетаться в тексте. В следующем примере происходит вывод одного сообщения с разбиением на строки с отступами.

>>> print(«Языки программирования:\n\tPython\n\tJava\n\tC»)Языки программирования:
        Python
        Java
        C

bytes

>>> s = ‘abc’

>>> bytes(s, ‘utf-8’)

b’abc’

>>> s = ‘абв’

>>> bytes(s, ‘utf-8’)

b’\xd0\xb0\xd0\xb1\xd0\xb2′

а — \xd0\xb0

б — \xd0\xb1

в — \xd0\xb2

>>> s = ‘ä’

>>> bytes(s, ‘utf-8’)

b’\xc3\xa4′

ä — \xc3\xa4

>>> s = ‘абв’

>>> b = bytes(s, ‘utf-8’)

print(b)

b’\xd0\xb0\xd0\xb1\xd0\xb2′

>>> str(b)

Получится не совсем то, что нужно

«b’\xd0\xb0\xd0\xb1\xd0\xb2′»

А вот если добавить правильную кодировку, то абв снова появятся

>>> str(b, ‘utf-8’)

‘абв’

Указав неправильную кодировку можно получить какой-то неправильный результат

>>> str(b, ‘cp1251’)

‘абв’

Указав опцию b можно посмотреть содержимое файла, например изображения

>>> file = «/home/andrei/image.png»

>>> f = open(file, ‘rb’)

>>> f.read()

b’\x89PNG\r\n…

Подробнее в статье

«Работа с файлами в Python»

Характеристики списков

Список имеет следующие характеристики:

  • Списки упорядочены.
  • Доступ к элементу списка можно получить по индексу.
  • Списки являются изменяемыми типами.
  • Список может хранить количество различных элементов.

Давайте проверим первое утверждение, что списки упорядочены.

 
a =  
b =  
a ==b 

Выход:

False 

Оба списка состояли из одних и тех же элементов, но второй список изменил позицию индекса 5-го элемента, что нарушает порядок списков. При сравнении списков возвращается false.

Списки поддерживают порядок элементов на протяжении всего существования. Вот почему это упорядоченный набор объектов.

 
a =  
b =  
a == b 

Выход:

True 

Давайте подробно рассмотрим пример списка.

 
emp =     
Dep1 =  
Dep2 =    
HOD_CS =    
HOD_IT =    
print("printing employee data...")   
print("Name : %s, ID: %d, Country: %s"%(emp,emp,emp))   
print("printing departments...")  
print("Department 1:\nName: %s, ID: %d\nDepartment 2:\nName: %s, ID: %s"%(Dep1,Dep2,Dep2,Dep2))   
print("HOD Details ....")   
print("CS HOD Name: %s, Id: %d"%(HOD_CS,HOD_CS))   
print("IT HOD Name: %s, Id: %d"%(HOD_IT,HOD_IT))   
print(type(emp),type(Dep1),type(Dep2),type(HOD_CS),type(HOD_IT)) 

Выход:

printing employee data... 
Name : John, ID: 102, Country: USA 
printing departments... 
Department 1: 
Name: CS, ID: 11 
Department 2: 
Name: IT, ID: 11 
HOD Details .... 
CS HOD Name: Mr. Holding, Id: 10 
IT HOD Name: Mr. Bewon, Id: 11 
<class 'list'> <class 'list'> <class 'list'> <class 'list'> <class 'list'> 

В приведенном выше примере мы создали списки, состоящие из сведений о сотрудниках и отделах, и напечатали соответствующие данные

Обратите внимание на приведенный выше код, чтобы лучше понять концепцию списка

Функция zip

Встроенная функция объединяет отдельные элементы из каждой последовательности в кортежи, т.е. она возвращает итерируемую последовательность, состоящую из кортежей. Вот общий формат функции :

В данном формате последовательность – это итерируемая последовательность, т.е. список, кортеж, диапазон или строковые данные. Функция возвращает ленивый объект-последовательность, который нужно вычислить, чтобы увидеть результат. Приведенный ниже интерактивный сеанс это демонстрирует:

В сочетании с оператором эта функция используется для распаковки объединенной последовательности (в виде пар, троек и т.д.) в отдельные кортежи. Приведенный ниже интерактивный сеанс это демонстрирует:

Ссылки на объекты

Когда мы объявляем переменную, необходимо понимать, как работает интерпретатор Python. Процесс обработки переменных несколько отличается от многих других языков программирования.

Python – это объектно-ориентированный язык программирования; каждый элемент данных принадлежит к определенному типу класса. Рассмотрим следующий пример.

print("John")

Выход:

John

Объект Python создает целочисленный объект и отображает его на консоли. В приведенном выше операторе печати мы создали строковый объект. Давайте проверим его тип с помощью встроенной функции Python type().

type("John")

Выход:

<class 'str'>

В Python переменные – это символическое имя, которое является ссылкой или указателем на объект. Переменные используются для обозначения объектов этим именем.

Давайте разберемся в следующем примере:

a = 50 

На изображении выше переменная a относится к целочисленному объекту.

Предположим, мы присвоили целочисленное значение 50 новой переменной b.

Переменная b относится к тому же объекту, на который указывает a, поскольку Python не создает другой объект.

Присваиваем новое значение b. Теперь обе переменные будут ссылаться на разные объекты.

Python эффективно управляет памятью, если мы присвоим одной и той же переменной два разных значения.

Преобразование вводимые данные

Данные, введенные пользователем, попадают в программу в виде строки, поэтому и работать с ними можно так же, как и со строкой. Если требуется организовать ввод цифр, то строку можно преобразовать в нужный формат с помощью функций явного преобразования типов.

️ Важно: если вы решили преобразовать строку в число, но при этом ввели строку (например: test), возникнет ошибка:

На практике такие ошибки нужно обрабатывать через . В примере ниже пользователь будет вводить данные до тех пор, пока они успешно не преобразуются в число.

Input() → int

Для преобразования в целое число используйте функцию . В качестве аргумента передаются данные которые нужно преобразовать, а на выходе получаем целое число:

То же самое можно сделать в одну строку: .

Input() → list (список)

Если в программу вводится информация, которая разделяется пробелами, например, «1 word meow», то ее легко преобразовать в список с помощью метода . Он разбивает введенные строки по пробелам и создает список:

Обратите внимание, что каждый элемент списка является строкой. Для преобразования в число, можно использовать и цикл Например, так:

Вычисление выражений и вызов функций

Фигурные скобки, несмотря на свой игривый вид, таят в себе большие возможности. Внутри них можно вызывать функции, элементы списков и словарей, а также выполнять операции — нужно просто вставить соответствующие выражения.

Вызовем строковую функцию .upper(), превращающую все буквы строки в заглавные:

Думаем, принцип ясен. Вот ещё пример с вызовом элементов словаря.

Обратите внимание, что для строки и для ключей словаря вам нужно использовать разные кавычки. Например, двойные кавычки для f-строки и одинарные для ключей, как выше, или наоборот

Иначе будет синтаксическая ошибка — Python не поймёт, где строка, а где параметр.

Пример пользовательского ввода Python С помощью функции input()

(«enter>

Выход:

Введите имя пользователя: Python PoolИмя пользователя: Python Pool

Пример 2 пользовательского ввода Python

(«enter>

Выход

Enter any value: 10
value of val1:  10
type of val1:  
Enter another value: 10.23
value of val2:  10.23
type of val2:  
Enter another value: Hello
value of val3:  Hello
type of val3:  

Смотрите программу и вывод – Здесь мы предоставили три значения «10» для val1, которое является целочисленным значением, но рассматривается как строка, «10.23» для val2, которое является плавающим значением, но рассматривается как строка, «Hello» для val3, которое является строковым значением.

Множественное присвоение

Python позволяет нам присваивать значение нескольким переменным в одном операторе, что также известно как множественное присваивание.

Мы можем применить несколько присваиваний двумя способами: либо назначив одно значение нескольким переменным, либо назначив несколько значений нескольким переменным. Рассмотрим следующий пример.

1. Присвоение одного значения нескольким переменным:

x=y=z=50  
print(x)  
print(y)  
print(z)  

Выход:

50  
50  
50  

2. Присвоение нескольких значений нескольким переменным:

a,b,c=5,10,15  
print a  
print b  
print c  

Выход:

5  
10  
15  

Значения будут присвоены в порядке появления переменных.

2.2. Команда continue в цикле while на Python

Предположим, что вам нужно прервать цикл while при выполнение каких-либо условий и запустить его заново. Для этого можно воспользоваться командой continue. Напишем цикл while, который выводит только четные числа в диапазоне от 1 до 20:

>>> number = 0
>>> number < 20:
…     number += 1
…     number 2 == 1:
…             continue
…     print(number, )
…2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 >>>

Сначала создадим переменную number и присвоим ей начальное значение. После идет проверка условий цикла что значение number  меньше 20. При входе в цикл значение number увеличивается на 1 и затем команда проверяет на 2. Если остаток равен одному, то число не четное, команда continue приказывает Python игнорировать остаток кода и цикл запускается заново. Если остаток от деления равен нулю, то число выводится на экран и так до того пока number будет равен 20, затем условия цикла while не будут выполнены и цикл прекратится.

Изменение регистра символов в строках в Python.

Одной из частых операций, выполняемых со строками — это изменение регистра символов. Например, у нас есть переменная name, в которой сохранена строка «Hello world!». Для преобразования символов к верхнему или нижнему регистру существует несколько методов.

>>> name = «Hello world!»
>>> print(name.title())Hello World!
>>> print(name.upper())HELLO WORLD!
>>> print(name.lower())hello world!

В первом случае за именем переменной в команде print() следует вызов метода title(). Метод — это действие, которое Python выполняет с данными. Точка после name приказывает Python применить метод title() к переменной name. За именем метода всегда следует пара круглых скобок (). Методам для выполнения их работы часто требуется дополнительные данные, и они указываются в скобках. В данный момент дополнительная информация не нужна, поэтому в скобках ничего нет. Метод title() преобразует первый символ каждого слова к верхнему регистру, остальные символы выводятся, как и были. Во втором случае используется метод upper(), в котором все символы преобразовываются к верхнему регистру. В третьем случае в методе lower() идет преобразование всех символов к нижнему регистру.

Метод lower() очень часто используется для хранения данных. Редко при вводе данных все пользователи вводят данные с точным соблюдением регистра. После ввода все данные преобразуются к нижнему регистру и уже затем выводится информация с использованием регистра, наиболее подходящего.

Как ввести имя в Python или практикуем ввод / вывод данных

Попрактикуемся в решении простых но интересных задач:

  • Узнаем, как ввести имя в Python;
  • Научимся выводить полученное имя на экран;

Как ввести имя в Python

1. Выведем запрос на получение имени

Чтобы пользователь не пребывал в растерянности при виде пустой строки, давайте попросим его ввести имя. Для этого вызовем функцию print(), которой передадим в качестве аргумента нашу просьбу:

print("Привет! Давай знакомиться! Как тебя зовут?")

Python послушно вывел нашу просьбу на экран:

2. Реализуем ввод имени

Теперь нам нужно разрешить пользователю вводить данные в программе. Поэтому предлагаю воспользоваться функцией input(). При вызове функции input(), программный поток останавливается до того момента, пока пользователь не введет данные через клавиатуру. Это то, что нам нужно! А чтобы была возможность использовать в дальнейшем полученные от пользователя данные, сразу же после получении имени, сохраним его в какой-нибудь переменной, например, в переменной user_name:

print("Привет! Давай знакомиться! Как тебя зовут?")
user_name = input()

В среде разработки Anaconda результат работы этих двух строк выглядит так:

В вашей среде разработки окно для ввода информации может выглядеть иначе. Например, при работе в консоли, ожидание пользовательского ввода помечено мигающим прямоугольником

Однако, вид строки ввода не так важен, важно то, что программа перешла в режим ожидания ответа от пользователя!

Таким образом, мы справились с заданием и сохранили введенные пользователем данные в переменной user_name. Давайте теперь выведем имя пользователя на экран в контексте диалога:

print("Привет! Давай знакомиться! Как тебя зовут?")
user_name = input()
print("Приятно познакомиться, " +  user_name + "!")

Результат работы кода

Теперь при вводе имени «Великий Программист», на экран выводится строка:

Однако, в этом коде есть маленькая недоработка

Давайте проверим, что произойдет, если не вводить ничего, или же — ввести пробел вместо имени, и нажать «Enter»? В таком случае на экране появится некорректное приветствие:

Как это исправить?

Нам нужно добавить проверку на число введенных пользователем символов, предварительно удалив крайние пробелы. То есть нам нужно добавить условие:

Для этого мы воспользуемся циклом while (который означает «пока..» ), и конструкцией len(user_name.split()), которая возвращает длину строки без пробелов. Подробнее о работе функций split() и len() я расскажу чуть ниже, под кодом. А сейчас переведем сформулированное выше условие на язык Python:

user_name=''
# Пока длина имени без пробелов будет меньше единицы: 
while len(user_name.strip())<1:
    print("Привет! Давай знакомиться! Как тебя зовут?")
    user_name = input()
print("Приятно познакомиться, " +  user_name + "!")

Обратите внимание, что перед циклом while появилось объявление переменной user_name. Так как в цикле нам нужно посчитать длину строки user_name еще до того, как пользователь осуществит ввод, то создадим пустую строку user_name до вызова цикла

Так как длина этой строки равна нулю, то функция print() выведет на экран предложение познакомиться, и у пользователя появится шанс изменить длину user_name.

Подробнее о функциях split() и len():

Функция split() — удаляет пробелы в начале и в конце строки. Вызов функции split() для строки user_name осуществляется следующим образом:

Функция len() является специалистом по измерению длин в мире Python. Если мы передадим функции len() в качестве аргумента строку, оставшуюся после удаления пробелов, то узнаем длину этой строки:

user_name=''
while len(user_name.strip())<1:
    print("Привет! Давай знакомиться! Как тебя зовут?")
    user_name = input()
print("Приятно познакомиться, " +  user_name + "!")

Запись вывода Python в файлы

В Python есть требования для записи вывода скрипта Python в файл.

Метод check_call() подпроцесса модуля используется для выполнения сценария Python и записи вывода этого сценария в файл.

Следующий пример содержит два сценария Python. Сценарий file1.py выполняет сценарий file.py и записывает свои выходные данные в текстовый файл output.txt.

Пример:

file.py

temperatures=  
def c_to_f(c):  
    if c< -273.15:  
        return "That temperature doesn't make sense!"  
    else:  
        f=c*9/5+32  
        return f  
for t in temperatures:  
    print(c_to_f(t))  

file.py

import subprocess  
  
with open("output.txt", "wb") as f:  
    subprocess.check_call(, stdout=f)  
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.